Оновы трехмерной графики.
1. Задание объектов и сцен
Покажем здесь достаточно распространенную схему задания 3D объектов и сцен. Подобная схема, кстати, используется, в 3D Studio.
Каждая сцена представляет собой следующее:
- набор объектов
- набор источников света
- набор текстур
- набор камер (хотя обычно используется одна)
Каждый объект задается следующим:Набор вершин
Вершина определяется своими 3D координатами и соответствующими ей координатами в текстуре.
Набор граней
Грань определяется тремя вершинами и текстурой (вообще говоря, не текстурой, а материалом: кроме текстуры могут быть заданы, например, коэффициенты рассеивания и отражения света).
Поведение объекта
То есть, расположение (то есть смещение, ось поворота, угол поворота, коэффициент масштабирования, и т.д.) в зависимости от номера кадра; обычно задается в нескольких ключевых точках и интерполируется между ними с помощью сплайнов.
Каждый источник света задается следующим:
- положение
- ориентация (точка, в которую направлен этот источник, target)
- тип (фоновый/направленный/ненаправленный)
- цвет (обычно RGB)
Каждая текстура представляет собой прямоугольную 2D картинку, часто бывает фиксированных размеров (например, 64x64, 128x128, 256x256).
Каждая камера задается следующим:
- положение (location)
- направление (точнее, точкой, в которую направлена эта камера; target)
- угол зрения (FOV)
- угол поворота относительно своей оси (roll)
(Автором данной статьи является Андрей Аксенов. Адрес в FIDO: 2:5036/5.47)